0

Честный обзор Eltreco XT600

15.07.2021
Изобретенный более 200 лет назад велосипед “переизобретается” и совершенствуется - как  вид транспорта, инструмент для recreation, средство индивидуальной мобильности и пр. Последние годы интерес к двухколесному транспорту разных типов переживает новый бум популярности. 

Герой этого тест-драйва - горный элетровелосипед Eltreco XT 600, производителем которого формально значится российская компания Eltreco (Россия, Москва). А родиной является Поднебесная - все тот же Китай. 

Вполне пристойный внешний вид, в отличие от некоторых  упрощенных утилитарных моделей с дизайном “табурет на колесах с моторчиком”. 

Алюминиевая рама рассчитана на владельца (и его багаж) весом до 110 кг. Привод задний, 6 скоростей, механические 160 мм. дисковые тормоза. Вес - примерно 20 кг. Во всяком случае, в отличие от многих своих собратьев,  не сильно отличался от уже почтенного возраста двухподвеса - на 4-й этаж поднимать было не особенно тяжело даже без помощи режима “Walk”. 

Максимальная скорость на электротяге (твердое покрытие, без уклонов и перепадов рельефа) соответствует указанному в техпараметрах велосипеда - вполне реальные 34 км.ч. Электромотор 350W способен вкатить на достаточно затяжные подъёмы, однако если угол подъёма более 40 градусов и подъем не самый короткий - это уже станет ограничением даже в режиме assistant. Что касается аккумулятора 7,8Ah Li-ion 36V - реальный пробег в комбинированном режиме (assistant + время от времени только на электромоторе) составил 24.7 км. при полностью заряженном аккумуляторе. 

Электровелосипед имеет режимы работы: 

Механический (только педалирование) 

Гибридный (assistant) - подключаемый при педалировании помощник 3 уровней 

Электротяга (в гибридном режиме, но включение отдельной поворотной ручкой) 

Пешеход - медленный ход, достаточно удобно для поднятия вверх по лестнице или просто катить рядом. 

Конечно было бы очень неплохо, кроме перечисленных выше режимов иметь и режим электротяги БЕЗ assistant, который нужен не всегда и иногда только мешал. 

Недостаточная, судя по щелям и зазорам, пыле-влагозащита (гидроизоляция) блока контроллера на раме велосипеда и самого электромотора. Что при активной езде в дождливую погоду может привести к печальным для владельца последствиям. 

Очень удивило отсутствие в базовой комплектации ЭЛЕКТРО(!)-велосипеда осветительных приборов хотя бы самого начального уровня, просто обозначающих габариты в темноте. Еще больше обескуражило отсутствие какого-либо звукового сигнала (оптимально электронного, с учетом наличия аккумулятора) - что для электровелосипеда с такими скоростными показателями просто необходимо - обеспечение безопасности прежде всего. Как для самого велосипедиста, так и для коллег и пешеходов. Невольно даже начал искать табличку “made in ISRAEL”, коей не обнаружил :) 

Самым большим разочарованием стали весьма неэффективные дисковые тормоза - просто печаль и боль... Не знаю - следствие это экономии производителя на компонентах, сборки или предыдущей беспечной эксплуатации, но факт малоприятный. Поскольку тормозная система любого транспортного средства - это прежде всего безопасность. 

Второй печалью стала передняя вилка, призванная обеспечивать комфорт владельца путем амортизации и сглаживания дорожных неровностей. Особенно если этот велосипед как бы “горный”, что предполагает не только размеренные веломоционы по асфальту. Не “табурет”, конечно, но заметить ее срабатывание можно было не без труда и при хорошо развитом воображении. Тоже, похоже, из разряда экономии и ради возможности обзывать этот велосипед “горным”
0
Сравнение