0

Электровелосипед Eltreco XT600 - тест-драйв 2021

Изобретенный более 200 лет назад велосипед “переизобретается” и совершенствуется - как  вид транспорта, инструмент для recreation, средство индивидуальной мобильности и пр. Последние годы интерес к двухколесному транспорту разных типов переживает новый бум популярности.

Герой этого тест-драйва - горный элетровелосипед Eltreco XT 600, производителем которого формально значится российская компания Eltreco (Россия, Москва). А родиной является Поднебесная - все тот же Китай. 
Вполне пристойный внешний вид, в отличие от некоторых  упрощенных утилитарных моделей с дизайном “табурет на колесах с моторчиком”. Катюша 02.JPG

Алюминиевая рама рассчитана на владельца (и его багаж) весом до 110 кг. Привод задний, 6 скоростей, механические 160 мм. дисковые тормоза. Вес - примерно 20 кг. Во всяком случае, в отличие от многих своих собратьев,  не сильно отличался от уже почтенного возраста двухподвеса - на 4-й этаж поднимать было не особенно тяжело даже без помощи режима “Walk”.

Максимальная скорость на электротяге (твердое покрытие, без уклонов и перепадов рельефа) соответствует указанному в техпараметрах велосипеда - вполне реальные 34 км.ч. Электромотор 350W способен вкатить на достаточно затяжные подъёмы, однако если угол подъёма более 40 градусов и подъем не самый короткий - это уже станет ограничением даже в режиме assistant. Что касается аккумулятора 7,8Ah Li-ion 36V - реальный пробег в комбинированном режиме (assistant + время от времени только на электромоторе) составил 24.7 км. при полностью заряженном аккумуляторе. 

Электровелосипед имеет режимы работы: 

  • Механический (только педалирование) 
  • Гибридный (assistant) - подключаемый при педалировании помощник 3 уровней 
  • Электротяга (в гибридном режиме, но включение отдельной поворотной ручкой) 
  • Пешеход - медленный ход, достаточно удобно для поднятия вверх по лестнице или просто катить рядом. 

Конечно было бы очень неплохо, кроме перечисленных выше режимов иметь и режим электротяги БЕЗ assistant, который нужен не всегда и иногда только мешал. 

Стадион 01.JPG

Недостаточная, судя по щелям и зазорам, пыле-влагозащита (гидроизоляция) блока контроллера на раме велосипеда и самого электромотора. Что при активной езде в дождливую погоду может привести к печальным для владельца последствиям. 

Очень удивило отсутствие в базовой комплектации ЭЛЕКТРО(!)-велосипеда осветительных приборов хотя бы самого начального уровня, просто обозначающих габариты в темноте. Еще больше обескуражило отсутствие какого-либо звукового сигнала (оптимально электронного, с учетом наличия аккумулятора) - что для электровелосипеда с такими скоростными показателями просто необходимо - обеспечение безопасности прежде всего. Как для самого велосипедиста, так и для коллег и пешеходов. Невольно даже начал искать табличку “made in ISRAEL”, коей не обнаружил

Самым большим разочарованием стали весьма неэффективные дисковые тормоза - просто печаль и боль... Не знаю - следствие это экономии производителя на компонентах, сборки или предыдущей беспечной эксплуатации, но факт малоприятный. Поскольку тормозная система любого транспортного средства - это прежде всего безопасность. 
Второй печалью стала передняя вилка, призванная обеспечивать комфорт владельца путем амортизации и сглаживания дорожных неровностей. Особенно если этот велосипед как бы “горный”, что предполагает не только размеренные веломоционы по асфальту. Не “табурет”, конечно, но заметить ее срабатывание можно было не без труда и при хорошо развитом воображении. Тоже, похоже, из разряда экономии и ради возможности обзывать этот велосипед “горным”. В результате - велосипед достаточно жесткий и ближе к категории “городской велосипед”, чем “горный”.

Отсутствуют стандартные технологические гнезда на раме для крепления насоса, емкости для воды. Да, нижняя часть занята аккумулятором, но сверху это было бы не лишним наверное.

Если владельцу этого велосипеда посчастливится быть застигнутым дождем, пусть даже незначительным - у производителя этого изделия припасен еще один малоприятный сюрприз. Ручки, руль и некоторые другие поверхности становятся чертовски скользкими, почти как мыло, и, соответственно - теряется тактильная связь, усложняется управление и ехать становится уже даже небезопасно. Снова отголоски "экономии" - дешевый скользкий пластик, заботиться об эргономике и тактильности предоставлена возможность уже потенциальному владельцу.

Вообще складывалось впечатление некоего полуфабриката, способного к передвижению во всех заявленных режимах и пр., но требующего доработки и улучшений, чтобы стать безопасным, удобным и комфортным велосипедом.

Но с учетом того, что это модель начального уровня в линейке горных электровелосипедов этого производителя - не катастрофа, а компромиссное решение. Для активной езды на расстояния свыше 50-60 км. вариант наверное не лучший, как и не стоит питать никаких иллюзий относительно “sport” и тем более “action” режимов и стилей езды. Но в целом - вариант. Для размеренных неторопливых веломоционов, поездок на дачу, прогулок в парке, восстановления двигательной активности после болезни или травмы... Как основное средство передвижения и recreation для тинейджеров, людей пожилого возраста и с частично/временно ограниченными возможностями может стать хорошим вариантом даже с учетом всех его недостатков.

Ну и стоит иметь ввиду такой “минус” и побочный эффект - даже после нескольких дней на таком велосипеде будет очень не хватать этой приятной возможности - одним нажатием кнопки включить себе невидимого помощника, этакого ангела за спиной, как бы легонько подталкивающего сзади или беспроблемно вкатывающего на затяжной подъем. Не менее приятным бонусом станет для многих, проживающих в многоэтажных домах без лифта и хранящих велосипед дома - возможность помощи электромотора при поднятии велосипеда по лестнице. Особенно для владельцев почтенного или наоборот, достаточно юного возраста.

Получилось вполне себе “с удовольствием за рулем”, хотя и не без разочарований - неэффективные дисковые тормоза и совершенно невнятная передняя вилка, некоторые конструктивные недоработки как следствие скаредности и недальновидности производителя.

Тем не менее - несколько из моих весьма скептически настроенных ранее друзей и знакомых также смогли оценить вышеуказанные плюсы и даже готовы рассматривать возможность стать владельцами электровелосипедов. Ну и сам автор этого короткого обзора по результатам тест-драйва лишь подтвердил свои ожидания и намерения - следующий велосипед, при наличии такой возможности - именно электрогибрид и только электрогибрид как класс!

Электротранспорт, как “большой” - автомобили, автобусы, катера и пр, так и “малый” - средства индивидуальной мобильности - уже не будущее, редкость и диковина, а вполне себе осязаемое настоящее 2021 года.

0
Сравнение